Начало 5 сезона и окончание 4 сезона. Событие «Последний Рывок» будет завершено.
Сфера сезона
Первая Сфера Пятого сезона ждёт вас, вместе с новыми эмоциями, аксессуарами, костюмами: костюм класса S на Старателя — "Ловец души", костюм класс А на Виолетту — "Страж света", и костюм класса А на Мага — "Белая борода". Получив из сфера костюм Старателя, вы также получаете самого персонажа бесплатно. Использовать Старателя в ранговом режиме пока будет невозможно.
Ранги
Ранги, полученные в Ранговой игре, перейдут в Пятый Сезон. Так же, все игроки получат награду, соответствующую их ранга. Награда за второй и третий ранг изменится — 400 фрагментов за второй, 600 фрагментов за третий.
Для уточнения всех деталей правил наследования показателей рангов, зайдите в правила Ранговой Игры, раздел «Правила Сезонов».
Дорожка логики
Путь Логики будет аннулирован, а награды на нём полностью изменятся. Самая ценная награда — костюм на Путешественника класса А — «Изобретатель».
Пирамидки
После начала пятого сезона максимум пирамидок установится в 100 штук. Если у вас их больше, пожалуйста, как можно быстрее потратьте лишние: они не будут компенсироваться.
Пути дедукции
Добавятся новые пути дедукции для Ву Чанга, Короля в Желтом и Бальзамировщика. Как и в прошлом сезоне, за удачное прохождение дедукции вы получите костюм «Поношенная Одежда».
Награды за уровень
В пятом сезоне будут доступны новые награды за опыт в игре и максимальный уровень увеличится до 50.
Награды за Ранговые матчи
Играйте в Ранговой игре пятого сезона и получайте награды ближе к полуночи следующего дня. Наиболее ценная награда за Ранговые игры — аксессуар для Ву Чанга класса S «Прилив», дополненный визуальным эффектом. Так же Аксессуар класса А для Нападающего — "Мулета" и аксессуар для Везунчика "Брелок—клевер". Наибольшей процент выпадания из сфера аксессуаров получает игроки с более высокими рангами. После того, как игрок повышает свой ранг семь раз, ему выпадает рамка соответствующего ранга.
Миграция вещей
Вещи класса А и В из Эссенций четвертого сезона окажутся в Сферах Памяти четвертого Сезона, вместе с вещами классов A, B, S из Ранговых наград. Их можно будет приобрести за пазлы.
Магазин
Новые костюмы
Костюмы класса В добавлены в магазин:
Парфюмер — "Фармацевт"
Ясновидящая — "Ученица волшебства"
Клоун — "Охранник запретной зоны"
Костюмы можно купить за печати и осколки.
Аксессуары
Аксессуары класса S, A и B ранговых сфер четвертого сезона будут доступны в магазине за печати и осколки.
Когнитивная система
Ваша позиция будет унаследована в соответствии с имеющимися очками.
Новый Выживший
Новый Выживший Нортон Кемпбелл прибывает в Особняк. В течение недели он не может быть выбран в ранговом матче и матче Двух Охотников.

СПОСОБНОСТИ
Метеоритные магниты
Предмет
Старатель носит с собой магниты (макс. 3 шт.), количество которых может накапливаться (как порталы у Жрицы). Старатель может бросить магнит рядом или на расстояние (удерживания кнопку действия), который упадет на землю. В зоне действия магнита Персонажи становятся его проводниками и получают магнитный заряд. Магнит может иметь положительный или отрицательный заряд.
Время действия магнита — 20 сек.
При приближении к магниту, между ним и Старателем произойдет магнитная связь. При отдалении — связь разрывается. Действие силы между разно—заряженными магнитами вводит Охотника в состояние оглушения. Для этого Старатель должен притянуться в направлении к Охотнику через препятствие, тем самым разорвать связь. Чем больше расстояние между Старателем и Охотником, тем дольше состояние оглушения.
Старатель имеет при себе постоянный магнитный заряд (полярность), который путем смены магнита может его на себе менять. Брошенные магниты он не притягивает. Сила действия магнита пропадает, если связь между ним и Старателем сработала.
Магнит является уникальным предметом для Старателя: он не может быть заменен, подобран или найден в сундуках.
Выживание в дикой природе
Проведя многочисленные разведывательное работы в шахте, развили в Старателе навыки выживания. Скорость самолечения и лечения союзников увеличена на 20%.
Магнитные помехи
Интерференция магнитного поля самих магнитов на Старателе мешают нормальной работе машинке. Вероятность срабатывания калибровки (проверки реакции) увеличивается на 50%. Зона калибровки уменьшена на 30%.
Магнитное притяжение
Сила магнитов действует на железные изделия. Если Старатель находится рядом с машинкой или металлическим шкафом, его скорость передвижение увеличивается на 50% в течение 2 секунд. Перезарядка — 80 сек. (изменено, было 60).
Битва
Карта «Воспоминания Лео» добавлена в ранговый режим.
Улучшена яркость карты «Воспоминания Лео»
На карте «Психбольница» теперь отображается позиция игрока на мониторе
Оптимизирована базовая атака Джека
Оптимизация ранговых матчей
Новый результат при проигрыше для выживших:
Никто не выжил — самый низкий результат — 8 очков
Выжил только один — самый низкий результат — 6 очков
Изменены очки защиты от проигрыша:
Tier I — 8 очков
Tier II — 5 очков
Tier III — 2 очка
Обновлены очки за бой:
Нахождение выжившего — 90 очков
Охотник преследует выжившего — 12 очков в секунду
Очки за дешифровку увеличены. Дешифровка машинки в одиночку — 1000 очков
Очки за побег выжившим — 1500 очков
Ударить охотника доской — 600 очков
Спасение выжившего — 200 очков
Новый вид очков для выживших «Эффективное спасение» в сумме за «спасение выжившего» принесет 800 очков. Дается при использовании таланта Tide Turner, если вы смогли защитить союзника от удара или он впоследствии восстановил здоровье с помощью таланта Borrowed Time.
Механизм начисления очков «Храбрый» изменится. Теперь, если лимит превышен, очки будут накапливаться на самый низший вид очков.
«Бесстрашие» изменено, теперь будет начисляться чуть больше очков в секунду.
Очки некоторых Выживших и Охотников были оптимизированы.
Изменение заданий в дедукции персонажей
Ясновидящая:
Задание 5 — Теперь нужно получить прогресс декодирования 320/320/320
Задание 10 — Теперь нужно спасти только 1 человека с ракетного стула.
Лео:
Задание 10 — Теперь нужно ударить куклой или големом 1/2/3 раза.
Клоун:
Задание 3 — Теперь нужно собрать 4/5/6 части от ракеты
Джек:
Задание 2 — Теперь нужно пробыть в состоянии невидимости 12/24/36 секунд
Задание 5 — Теперь нужно ударить заряженной атакой 1/2/2 раза
Бейн:
Задание 9 — Теперь притяните выжившего и ударьте 1/2/3 раза
Оптимизация игры
Был проведен ряд работ на улучшение FPS в игре, посредством замены многих текстур на более простые для лучшего отклика на слабых устройствах.
В том числе, на самой низкой графике "Perfomance" снижены эффекты в лобби, в костюмах, на карте Lakeside Village (в частности трава), оружие Фотографа, эффекты костюмов у Ведьмы снов.
Добавлены звуковые эффекты для Охотников: Гейша, Хастур, Лео, Бейн, Клоун, Джек, Виолетта и Ву Чанг.
Оптимизирована комната сбора игры в режиме Custom
— Теперь показывается название выбранного режима игры;
— Нельзя пригласить игрока, который уже зашёл в комнату сбора игроков и его статус становится "In game";
— Если собраны все игроки, надпись добавить ботов исчезает;
— Тимлидеру показывается надпись у игрока, который запретил себя звать в режим Custom;
— Уменьшено время отклика кнопки результата игры;
— Отменен лимит времени для "сдаться" для Выживших. Выжившие должны быть ранены для активации этой кнопки, в то время как Охотники могут сдаться в любое время.
— Оптимизировано отображение чата.
Общая оптимизация
Оптимизированы показания статистики, добавлены ряд показателей: процесс декодирования, станы Охотников и др.
Обновлены звуковые эффекты для Ковбоя, добавлены некоторые движения.
Добавлены некоторые эффекты для действий Выживших: Доктор, Садовница, Адвокат, Жрица, Ясновидящая, Наёмник, Вор и Нападающий.
Обновлен внешний вид атак для костюмов Хастура "Посейдон" и "Коронованный Посейдон".
Исправлены ряд ошибок.